Продвижение коммерческого сайта: этапы и принципы (SEO)

Коммерческий сайт считается успешным и эффективным, если он привлекает большое количество целевой аудитории. На сегодняшний день из-за постоянно растущей конкуренции, выведения интернет ресурса в топ поисковиков уже недостаточно. Нужно более широко подходить к вопросам повышения его популярности и рассматривать комплексное продвижение, которое кроме технических мероприятий включает и рекламную компанию.


Основы комплексного продвижения


Все мероприятия, выполняемые с целью поднятия рейтинга коммерческого сайта, выполняются в несколько этапов.


  1. Поскольку в рекламе нуждается не сайт, а представленные товары или услуги, то на первом этапе специалисты знакомятся с ассортиментом, ценами и порядком их формирования, а также положительными отличиями от аналогичной продукции. Изучается аудитория потенциальных клиентов. Составляется список преимуществ компании, благодаря которым товары (услуги) считаются конкурентоспособными, с целью использования этой информации при наполнении сайта и составлении контекстной рекламы.
  2. Выполняется анализ поисковых запросов на предлагаемую продукцию. После изучения спроса на товар, формируется семантическое ядро, в котором концентрируются наиболее приоритетные запросы, максимально соответствующие тематике и стратегии сайта.
  3. Проводится работа по улучшению дизайна интернет ресурса и придания ему формы бизнес инструмента. Любой коммерческий ресурс должен представлять собой не просто визитную карточку компании, а быть эффективным средством по продаже товаров или услуг. Поэтому упор при оформлении делается в первую очередь на удобства для клиентов.
  4. Организуется переработка и оптимизация текстов для продвижения в поисковиках с учетом наиболее востребованных запросов (SEO-копирайтинг).
  5. Выполняется комплекс мероприятий, связанных с контекстной рекламой.


Этапы рекламной компании для коммерческого сайта


Успех повышения узнаваемости портала во многом зависит от рекламного продвижения, которое проводится в несколько этапов:


  1. На основании семантического ядра оптимизируется список ключевых запросов, которые будут использоваться в рекламном тексте.
  2. Составляются рекламные объявления, которые являются максимально привлекательными для потенциальной аудитории. Учитывается множество нюансов, использование которых приводит к снижению финансовых затрат и увеличению эффективности мероприятия.
  3. Выполняется подготовка целевых страниц, на которые клиенты будут попадать после клика по объявлению. На них должно содержаться максимум полезной информации, которая заинтересует посетителей и будет побуждать совершить определенное действие: купить, заказать и т.д.
  4. Размещаются объявления с помощью специальных систем контекстной рекламы. Выбирается эффективная стратегия для их демонстрации в зависимости от выделяемого бюджета.
  5. После модерации начинает работать рекламная компания по выбранной стратегии и установленным настройкам.
  6. Проводится постоянный анализ статистических данных для корректировки и повышения эффективности рекламных мероприятий.


Продвижение коммерческого сайта: этапы и принципы (SEO)       Продвижение коммерческого сайта: этапы и принципы (SEO)


Стратегии продвижения рекламы делятся на автоматические, и с возможностью ручного управления ставками. Автоматические системы самостоятельно контролируют размещение рекламы с целью обеспечения наибольшего количества переходов клиентов по объявлениям. Стратегии с ручным управлением позволяют рекламодателю осуществлять контроль над всеми показателями и предоставляют больше возможностей для манипуляций с рекламой. Решение о выборе оптимальной стратегии продвижения сайта принимается также на основе анализа:

  • особенностей оформления сайта;
  • тематики и ассортимента продукции;
  • наличия конкуренции;
  • особенностей алгоритмов поисковых роботов;
  • пожеланий и требований клиентов.

Методы продвижения брендов


Наиболее эффективными способами раскрутить определенный бренд в интернете являются:

  • Баннерная реклама. Она эффективна при размещении на собственном сайте для клиентов, которые целенаправленно зашли за данным товаром.
  • Контекстная реклама. Позволяет реально увеличить продажи товаров или услуг.
  • Тематические статьи. В них можно также поместить всю ссылочную массу, благодаря которой сайт выйдет в топ.
  • Пиары в блогах. Возможно использование платных постов и размещение ссылок, а также анализ блогерами рекламируемой продукции.
  • Социальные сети. Благодаря огромной аудитории возможности этого способа безграничны.

Таким образом, комплексное продвижение – это рекламирование и оптимизация интернет ресурса для эффективной продажи товара или услуг. Постоянный контроль основных параметров проекта (места в топе, степень посещаемости, уровень авторитетности, состояние контента) позволит своевременно принимать меры для улучшения узнаваемости коммерческого портала.