Бизнес. Репутация компании

Комплекс важных для целевой аудитории показателей, сформированных на основе объективных факторов, по которым оценивается определенная компания, составляет ее репутацию. Из определения следует, что чем выше имидж фирмы, тем больше доверия она вызывает у потенциальных клиентов в целом. Имиджевой фирме гораздо легче справиться с проблемами, в том числе кризисами, так как она пользуется большим доверием общественности. Репутация, созданная до кризиса, затем работает на организацию. Поэтому очень важно получить от целевой аудитории статус надежной и компетентной бизнес структуры.


Управление репутаций заключается в проведении комплекса мероприятий по выявлению основных факторов, которые оказывают существенное влияние на имидж организации или частного лица. Стремительное развитие интернета сделало зависимым понятия репутация от результатов работы поисковых систем. Можно отметить несколько основных факторов, которые прямо влияют на имидж организации:

  • быстрая реакция на жалобы потенциальных клиентов;
  • ведение переговоров с администраторами сайтов с целью удаления некорректной информации о компании или товарах;
  • широкое использование обратной связи для влияния на продукцию и прочие.

Таким образом, управление репутацией осуществляется через выполнение следующих мероприятий:

  • ведение постоянного мониторинга факторов, которые влияют на имидж фирмы;
  • выявление фактов, наносящих вред репутации;
  • раннее прогнозирование возможных негативных моментов, которые не в лучшую сторону отразятся на доверии клиентов к компании.

Бизнес. Репутация компании      Бизнес. Репутация компании


Способы управления репутацией


Компании, которые занимаются управлением репутацией, могут использовать несколько специальных приемов:


  • Осуществление поисковой оптимизации, с использованием главных ключевых фраз, размещаемых пресс-релизов и положительных отзывов клиентов для минимизации влияния негативного контента.
  • Разработка новых сайтов, которые не позиционируются с отрицательной стороны.
  • Создание профилей в популярных социальных сетях.
  • Размещение рекламы бренда и пресс-релизов на проверенных авторитетных интернет - ресурсах с целью уменьшения объема негативной информации.
  • Частое упоминание и размещение ссылок о компании на сторонних ресурсах (сайтах). Поисковые системы засчитывают их при формировании положительного рейтинга.
  • Проведение мероприятий по нейтрализации или недоступности негативных для клиентов сайтов, на которых размещена неправдивая информация.
  • Продвижение целого ряда бесплатных продуктов с целью получения положительных откликов у посетителей.
  • Адекватная реакция на критику общественности и принятие эффективных мер для недопущения подобных фактов в будущем.

Главной задачей каждой фирмы по управлению репутацией является минимизация влияния распространяемой негативной информации. Цель – выйти на уровень, когда потенциальная аудитория будет воспринимать компанию так, как она сама себя позиционирует.