CRM – эффективный инструмент для развития бизнеса

Система управления отношениями с клиентами (CRM) представляет собой специальное программное обеспечение, главное предназначение которого заключается в автоматизации процессов взаимодействия с потенциальной аудиторией пользователей сервиса (услуг). Суть ее заключается в сохранении информации о заказчиках, а также ведении истории взаимоотношений и постоянного систематического анализа полученных результатов. Благодаря автоматизации удается спланировать, оптимизировать и осуществить контроль над работой сотрудников компании.


Особенности автоматизированной системы


Самое важное в любом бизнесе – это клиенты. Поэтому вся работа и усилия должны быть сконцентрированы на удержании и расширении максимального количества заказчиков. Это главная цель любой CRM, поэтому ее использование целесообразно и экономически обоснованно для каждой компании, связанной с человеческим фактором. Любая работа с данными, организованная на бумаге или в простом редакторе Excel, тоже является процессом взаимодействия. Но, современному бизнесу не достигнуть требуемой эффективности без применения системы автоматизации, представляющей собой именно специальное программное обеспечение.


Единых стандартов CRM не существует. Под этот термин подходит любая система, с помощью которой обеспечивается управление взаимоотношениями с заказчиками. Ее использование зависит от масштабов бизнеса и то, какие цели он преследует. Небольшим компаниям, специализирующимся на торговле, достаточно контролировать и вести базу телефонов, адресов и email своих клиентов. Некоторым организациям потребуется информация относительно активности каждого заказчика или другие необходимые для эффективного взаимодействия данные.


CRM – эффективный инструмент для развития бизнеса         CRM – эффективный инструмент для развития бизнеса


Преимущества использования CRM


В первую очередь автоматизация необходима для бизнеса, в котором очень важны и ценные запросы или звонки заказчиков. Ни один из них не должен остаться без особого внимания и быть обработан оперативно с высоким уровнем сервиса. Система управления взаимоотношениями с клиентами позволяет:

  • Не пропустить входящий звонок и вовремя уделить внимание каждому запросу, что очень важно в условиях большой конкуренции. На привлечение потенциальной аудитории выделяются значительные средства, поэтому главное, чтобы они использовались эффективно. Автоматизированная CRM зафиксирует все обращения и контакты.

  • Привести к единому стандарту работу сотрудников компании в отношении клиентов. Общая форма учета контактов и рассылки писем заказчикам позволяет контролировать деятельность сотрудников, ведь вся необходимая информация находится в одном хранилище и доступная в любое время.
  • Образовать единую статистическую базу данных. Грамотный анализ накопленной информации позволяет сделать правильные выводы относительно развития бизнеса.
  • Использовать большое количество готовых решений (инструментов) для организации взаимодействия с клиентами на высоком уровне. Многие CRM подсказывают как лучше оптимизировать работу.

Очень часто складывается впечатление, что компания может вполне обойтись без автоматизированной системы для надлежащего контроля своей целевой аудитории. Но после внедрения ее в деятельность, сразу всплывают все недочеты, и удается существенно поднять качество предоставляемого сервиса. Таким образом, CRM - это эффективный инструмент для увеличения уровня продаж, оптимизации системы маркетинга, повышения качества обслуживания и улучшения бизнес-процессов.